РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

 

 

Лаборатория устной речи

 

 В оценке квалификации современного учителя появляются новые параметры качества: способность к межпредметному и межкультурному взаимодействию на основе творчества, широкой компетенции, включающей в себя знания современных информационно-образовательных ресурсов и технологий, родного и иностранного языков.

Формирование активной информационно-образовательной среды в вузе является обязательным условием подготовки современного педагога.

Создание условий для свободного и осознанного выбора будущим учителем курсов и форм учебной деятельности в межпредметном и межкультурном взаимодействии, возможности проявления активной личностной позиции формируют способности к развитию новых форм профессиональной работы педагога.

На факультете иностранных языков особое место занимает лаборатория устной речи.

Деятельность лаборатория -  обеспечение методической, информационной и технологической поддержки учебного процесса, для решения актуальных проблем модернизации современного вузовского образования в сфере гуманитарных направлений.

В настоящий момент целями ЛУР является:

- качественное инновационное обеспечение информационно-технологическими ресурсами основных образовательных программ (ООП).

В частности, обеспечение:

- практических и лекционных занятий, стимулирующих самостоятельность и инициативу студентов,

- внеаудиторной работы студентов, обеспечивающей их интеллектуальную мобильность,

- работы преподавателей, позволяющей обновлять содержание и постоянно повышать качество учебного процесса,

-электронной связи студентов и преподавателей (через e-mail, web-страницы преподавателей, банки достижений студентов), стимулирующей повышение эффективности учебного процесса,

- дистанционных курсов, осваиваемых в идеологии Болонского соглашения;

- проведение научно-методической работы, вовлекающей современные медийные ресурсы и технологии, в соответствии с программами развития факультетов;

- инициация и разработка собственных учебно-методических материалов по компьютерной поддержке преподаваемых на факультетах дисциплин;

- исследование, освоение и развитие современных медийных ресурсов и технологий, их пропаганда и внедрение в работу факультетов;

- развитие современных технологий непрерывного и дополнительного образования по гуманитарным направлениям во всех возможных режимах работы, таких как Интернет-образование, электронные формы дистанционного обучения и других.

 

Для реализации указанных целей и задач проводится работа по следующим направлениям:

 

-просветительская деятельность в области цифровых и информационных технологий для обеспечения понимания сути и многомерности явления и его потенциала с целью усиления мотивации студентов, преподавателей и сотрудников к изучению, исследованию и использованию вышеназванных технологий в практической деятельности;

 

-информационная деятельность в области цифровых информационных образовательных технологий:

-   регулярное и структурированное предоставление и распространение сведений:
-    об имеющихся источниках информации (технологических ресурсах, электронных обучающих программах, технологиях, учебниках, журналах, справочниках, диссертациях и т.д.);

-   о проводимых исследованиях, о возможностях исследований;

-  о семинарах, конференциях, выставках, мастер-классах, визитах специалистов и т.д., связанных с освоением и применением медийных технологий в преподавании;

-  формирование библиотеки печатных изданий и электронных информационных ресурсов, содержащих данные в области медийных технологий и смежных сфер;

-  обеспечений информацией об электронных версиях материалов для внеаудиторной работы (система дистанционной поддержки обучения).

 

-учебно-методическая деятельность в области образовательных технологий заключается:

-  в разработке и эксплуатации специализированных лабораторных комплексов для учебной, методической и исследовательской работы;

- во внедрении в учебный процесс современных методик с использованием цифровых мультимедийных технологий;

- в разработке электронных версий преподаваемых курсов (как с позиций авторов курсов – преподавателей, так и с позиций потребителей курсов – студентов);

- в подготовке учебных материалов разных категорий в соответствии с запросами кафедр на основе Интернет ресурсов;

- в разработке веб-страниц преподавателей и поддержание их в динамичном режиме функционирования;

- в осуществлении дистанционного обучения в режиме реального времени для обеспечения интеллектуальной мобильности студентов;

- в разработке и обеспечения доступа к электронным версиям материалов для внеаудиторной работы студентов (система дистанционной поддержки обучения);

 

-технологически инновационная деятельность заключается:

- в изучении рынка современного оборудования и программного обеспечения;

- в выявлении наиболее эффективных для решения настоящих задач и опережающего развития факультетов оборудования и программного обеспечения;

- в установке, освоение и использование совместно с преподавательским составом и студенческим коллективом инновационного оборудования, программных продуктов, методик и технологий;

 

-воспитательная деятельность организуется созданием условий преподавателям и студентам для проведения творческих занятий, а также посредством проведения мероприятий с целью воспитания гражданской позиции, понимания особенностей современного глобализирующегося мира, в котором информация становится все более объемной и доступной, и улучшение межкультурных коммуникаций.

 

-организаторская деятельность осуществляется посредством организации и участия в выставках, презентациях, встречах, семинарах, конференциях и т.д., посвященных использованию современных медийных технологий, факультетского, университетского, городского, общероссийского и международного уровня.

 

-координирующая деятельностьобеспечивается посредством установления, поддержания и расширения связей:

-  с различными подразделениями Университета для решения задач факультета;

- с аналогичными центрами вузов Санкт-Петербурга, Северо-западного региона и России в целом;

- с зарубежными партнерами в Европе и США с целью проведения совместных мероприятий и исследований, обмена опытом, создания временных коллективов для реализации конкретных проектов.

  

 

Опыт работы Лаборатории устной речи факультета иностранных языков показывает, что комплексная реализация информационно-образовательных технологий соответствует идеям пересмотра привычной стратегии обучения, когда особую важность приобретает самостоятельность приобретения знаний, развития навыков системного анализа проблем, умение находить эффективные решения, что и создает необходимые предпосылки и готовность студентов к системе непрерывного образования.